Байки из джунглей


Гражданская война в Анголе — Википедия

Гражданская война в Анголе (1975—2002) — крупный вооружённый конфликт на территории Анголы между тремя соперничающими группировками: МПЛА, ФНЛА и УНИТА. Война началась в 1975 году после завершения войны за независимость Анголы и продолжалась до 2002 года.

Ангола: война, которой не было (2015) Документальный – YouTube

15 фев 2015 Об этой войне не писали советские газеты. О ней вообще ничего не было известно. Двадцать пять лет кровавых боев в далекой Анголе. Более сорока тысяч советски…

Было это сразу после печальных событий в 1999 году. Жил я тогда в военном городке, в городе Z., в Ростовской области.

Установили соседи боевое дежурство – по очереди ходить ночью и смотреть – кто и где сахар покупает мешки грузит.
Чтобы не проснуться утром под плитами порушенного домика.

Дежурство мне выпало с замечательным соседом дядькой, полковником запаса, назовем его Анатолием. Ходим ночью, значица, по городку, с фонариками, разглядываем темные подъезды и заснувшие дома, рассказываем истории и анекдоты.

В 90-е, когда Совьет Юнион был окончательно ликвидирован и “холодная война” проиграна, а военным и прочим гражданам надо было что-то кушать, Анатолий оказался в Анголе, в творческой командировке. Гражданская война в Анголе – дело прошлое. СССР “дружил” вместе с Кубой и местной рабочей партией труда против УНИТА и ЮАР, при поддержке Заира и пиндосов. Потери СССР составили 54 погибших, десять раненых и один пленный (по другим данным, в плен попали три человека).(по официальным данным). Потери среди гражданского населения – 300 000

Постер американского боевика «Красный скорпион» по мотивам гражданской войны в Анголе

Постер американского боевика «Красный скорпион» по мотивам гражданской войны в Анголе

Некоторые сухие подробности здесь и тут, но при желании можно найти и больше инфы. Есть воспоминания очевидцев и целые фильмы на тему войны в Анголе Но рассказ не совсем об этом, а о “тяготах и лишнениях воинской службы” и не только.

Так вот… Дежурит Анатолий на КПП. Выходит покурить. Африканская ночь, мать её, звезды сверху, ни черта не видать! Толик закуривает и вдруг перед носом видит белые зубы, чей-то негритянский рот, котоый прозносит что-то: “Камарадо! Де ми ун сигару!”. Дело в том, что языки Анголы составляют преимущественно банту и португальский. Португальский язык является единственным официальным языком. Из-за культурных, социальных и политических механизмов, которые восходят к колониальной истории, количество носителей португальского языка является большим и растущим. В исследовании статистики 1996 года Ангольского Национального института обнаружено, что португальский язык является родным для 26 % населения. Такие дела. И вот местный негроид, которого совершенно или почти не видно в чернильной темноте ночи, просит закурить у русского товарища по оружию. Анатолий от неожиданности уронил и спички, сигареты, и чуть не дал в зубы любителю бесплатного никотина. Но всё же офицер, как-никак, совладал с собой, угостил. Черный осмелел, видя такой расклад. Афроамериканцы, они как дети – палец в рот положишь – руку отхватят. Что-то лопочет и показывает на фонарь у КПП. Там летали кузнечики или даже может – богомолы, Анатолий плохо в них разбирался. Но зверюки знатные и большие. А возле фонаря устроили они что-то вроде насекомого борделя. Понял наш воин, что негр просит наловить тварей. Тот показывает на свой белозубый рот – кушать, значит хочет. Разреши, Сын Солнца, наловить и съесть местную фауну, все равно зря пропадает, русские военные почему-то не едят такую вкусняшку. Выглядел диалог примерно как разговор Робинзона с Пятницей:

Я начал есть сам, затем угостил Пятницу. Ему понравилась еда, только он удивился, зачем я ем суп и мясо с солью. Он стал показывать мне знаками, что с солью невкусно. Взяв в рот щепотку соли, он принялся отплевываться и сделал вид, что его тошнит от нее, а потом выполоскал рот водой. Тогда я, в свою очередь, положил в рот кусочек мяса без соли и начал плевать, показывая, что мне противно есть без соли. Но это не произвело на Пятницу никакого впечатления; я так и не мог приучить его солить мясо или суп. Лишь долгое время спустя он начал класть соль в кушанье, да и то немного.

Разрешил, значит. Африканец полез по лестнице на фонарь, тут же ловил богомолокузнечиков и запихивал их в рот. Ну а чё, белок жеж. Слона еще догнать надо, а тут такое сафари у русских, само летит в пузо. Благодарности не было границ.

Флаг Анголы того времени

Продолжая гулять по окрестностям, выслушал я и другие подробности армейского быта в желтой жаркой Африке. Попал наш отряд в местную деревню. Из жратвы только сгущенка осталась. Попросили аборигенов сменять на сало. Местный показал им свиней – как борзые, длинноухие и длинноногие, но наших бойцов сомнение взяло. Спрашивают – не отравимся ли? Уж больно свиньи не той системы. А вдруг они больные? “Хороший еда, можно кушать!” – обиделся абориген и показал других свиней. В общем, сменяли! Счастливый сгущенковладелец сел в пыль, прямо посреди “улицы” и тут же начал обменивать продукт поштучно – на местную мануфактуру.

Захотел командир посмотреть, как живут местные. Зашел в хижину с переводчиком, глянуть. Сидит там африканка – как есть королевишна, волосы навозом обмазаны, по местной моде. Какая там была вонь – отдельный вопрос, но наши бойцы ко всему привычны. К запаху казармы и портянок, что там им вонь африканского жилища. Трудности, гражданская война, воды нет, всё понимаем.

Командир был человек статный, высокий, в хижину заходил согнувшись. Африканка что-то кудахчет и показывает пальцем. “Чего она хочет?” – спрашивает командир переводчика. Тот отвечает, что Сыны Солнца впервые посетили её дом, она просит от тебя, чтобы ты сделал ей ребенка. В Африке оказывается понятия такие – толстый, значит – богатый, седой – значит – мудрый. А он и толстый в меру, и седой. Счастье-то какое привалило! Услышав перевод, командир чуть не снес головой крышу в хижине, выскочив наружу.

Надо сказать, что привез оттуда Анатолий кучу всяких сувениров, масок, панцирей черепах с резьбой и местным колоритом. Вывозить эти артефакты было категорически запрещено, но он уж как-то вывез. Самую страшную маску повесил в сортире, у себя дома. Жена уж пугалась зверской рожи. Приехала в гости теща. Зашла она с дорожки в туалет… Долго потом не приезжала с перепугу.

Захотел он как-то барабан купить. Пришли к местному шаману. Шаман подпрыгнул, перекувыркнулся, ну, у них шаманов африканских так принято – белых людей акробатикой удивлять. Покурил трубочку, пыхнул на белых дымом и сделал знак – “Стой, где стоишь! Близко не подходи!”

Белые – люди военные, им шаманские знаки и перегар по барабану. Спрашивают, через переводчика: кто дневальный? Почему в казарме бардак и зачем шаман на них дымом дышит. Шаман отвечает – положено так, через духов он с ними общается и видит, что хотят у него что-то купить. Хотим, ответствует Анатолий, барабан сделаешь – дам чего захочешь, негритянская твоя морда. хочешь сгущенки, хочешь – тушенки, а хочешь – гильз от  ДШК и “Шилок” насыплю, пригодятся, колокольню можно сваргангить, племя на обед созывать или конкурсы по музыкальному искусству устраивать. Тебе, черной морде, от этого авторитет  и дополнительная уважуха от баб будет. Бабы, они такие –  музон любят. Шаман раскинул серым веществом малость. Дунул дымом своим, перекувыркнулся.  И говорит, опять же через местного переводчика – через три луны приходите, о,  ̶б̶е̶л̶о̶з̶а̶д̶ы̶е̶  Сыны Солнца, барабан три луны надо делать и освящать. Нет, отвечает русский военный Анатолий, иди ты в Катманду, шаманская твоя морда.  Мы уезжаем через две недели, хочешь колониальной еды, ништяков и ксилофон из гильз – гони “там-там”, нет – найдём где купить в другом месте. Шаман задумался. Покурил своих грибов с опилками. В итоге выдал вердикт, всё отдаст, через десять дней, но не ручается за качество. Так, через три луны барабан мог бы любую порчу снять, только стучи в него на Новый год и в день рождения, а так – сроки короткие и  духи не успеют обжить предмет, как оно сработает – неизвестно. Хрен с тобой, шаманская морда, приму без гарантий, отвечает Анатолий. В итоге – сделал ему негр барабан и я в него даже барабанил, когда мы какой-то праздник отмечали. Хорошо звучит, надо сказать. Может даже и лечит…

Будучи в Анголе, случилось ещё одно приключение с моим знакомым. Он приютил одного черного – спрятал его от разъяренной толпы, которая хотела убить негра. За что – наверное было. Прошло время, негр стал министром экономики. Алмазы, то да сё. В общем он Анатолия позвал на службу, в знак благодарности за спасение. Начальником службы безопасности. Заработав денег, Толик вернулся домой, окончательно бросил армию и стал заниматься бизнесом. Хотите верьте – хотите нет.

Побродив до утра и не найдя злодеев-подрывников, отправились мы в местную часть, в автопарк, к знакомому офицеру, где распили бутылку водки avec plaisir и разошлись по квартирам спать.

AlgdeusAuthor posts

Писатель и сценарист: фантастика, фэнтези, киберпанк, турбореализм, магический реализм. Проза и поэзия.

Comments are disabled.