ДЕТЯМ ДО 16 лет — ЧИТАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
На примере известного фильма, о котором уже столько сужено-ряжено «в этих ваших интернетах» попробовал накидать обзорчик про власть. Не про конкретную — суперпозицию, позицию и оппозицию, не про политику, а про то руководство, которое возомнило себя небожителями, а может еще кем повыше, и не к свободе оно нас ведет ведет нашу планету неправильным, на мой взгляд, путем. С этим можно соглашаться, а можно и нет. Как хотите, на ваше усмотрение. Что из этого получилось — читайте. О недостатках просьба сообщать, но сильно не материть.
!!! Местами присутствует обсценная лексика, убедительно прошу — уберите ваших детей от мониторов!!!
Скрипач все-таки был нужен. Он озвучивал вещи, которые не мог озвучить ГГ (Главный Герой), попаданец Владимир Николаевич Меньшов, пришелец -прораб с планеты Земля.
Скрипач: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже…
Скрипач в меховой шапке Гедеван Александрович, хранитель скрипки — он же просто шут при странствующем рыцаре-Меньшове. И шапка его, переходящая, это меховой шутовской колпак для суровых зимних условий. Меньшов — типичный Водолей русский мужик, со своими простыми понятиями мужской солидарности, дружбы и чести. Попадает в необычную для себя обстановку, но пытается с пользой выкрутиться из ситуации, договорится хоть с инопланетянами, хоть с чертом. Этакий герой русских народных сказок. Но кацап. И Гедеван — кацап, хоть и грузин. И Би в исполнении Яковлева — тоже. То есть, кацапы — это такая международно-инопланетная, наднациональная спецификация человека с определенным мышлением.
В Галактике КинДзаДза у пацаков была целая планета Хануд, пока их не транклюктировали чатлане, сократив количество пацаков до необходимого минимума. Все остальные просто не вписались в общечатланский рынок. Итак, пацак это — гуманоид остаточного принципа, низкопримативный, прямой, честный, работящий, философ, временами — грустит, когда может — веселится, выживет в любых тяжелых для белковой жизни условиях. И рад бы выпить — но нечего, уксус есть, который могут пить только полицейские чины, творящие беспредел и контролирующие все мыслимые пределы. Это еще одна категория, сверхлюди будущего. Эцилоппы стоят на страже интересов власти, руководства Плюка, название, кстати, похоже на какой-то плевок, так, тьфу, а не планета. Правительство на другой планете живет. И предел его мечтаний, деятельности, релакса — бассейн с водой. Даже не бассейн, а так себе, «корыто», как справедливо отмечает Меньшов в финале фильма.
Еще правительство в лице господина ПЖ, его уважаемой мамы и приближенных жополизов из числа чатлан болезненно отклонено от нормального состояния, от здорового процесса развития. Психически нездорово. Патологично, как и то нездоровое общество, в котором оно сформировалось. На это указывает и отношение к плюканам жителей планеты Альфа:
— Они снедаемы страстями.
— Порочными…
— А продолжение жизни ввиде растения для них благо.
— И для всех.
— Может мы их вызовем и спросим, пусть они сами скажут, что для них благо, а что нет?
И тот факт, что Данелия в названии «чатланин» обыграл другое нехорошее слово из тбилисского сленга «чатлах», означающее «подонок, конченный человек, пидор». Слово это заимствование из азербайджанского или турецкого языков и обозначало гомосексуалистов. Так же, денежная единица Галактики Кин-Дза-Дза или Чатл — денежка, используемая на планетах Плюк и Хануд — это система оплаты за любые товары и услуги, имеет тот же корень. Опять же, чат подразумевает общение, общение вытеснено деньгами, зачем говорить, когда можно заплатить? Внешне чатлы представляют собой керамические пластинки разной формы (квадратной, прямоугольной, треугольной, трапециевидной и др.) , иногда с орнаментом.
Я пытался понять — почему керамика, придумывал разые свои версии, читал другие мнения. Но это же так просто! Керамика — остатки разбитого кувшина, амфоры, грузинский сосуд для вина называется квеври, его обычно в землю закапывают и хранят там вино. Кроме того, что такой способ вина (в керамической посуде) является одним из самых древних, он отсылает нас к самой истории, к корням. Традиционно, вино на Западном Кавказе и Черноморском побережье — это часть ритуального застолья, это некая абсолютная и сакральная истина, коммуникативная единица и центр мироздания. А здесь — вина нет, воды нет, кругом песок и экологическая катастрофа, святыня поругана и разбита. Назначения этих черепков, никто не помнит. Одна в них польза — керамика долговечна. Но то, что инопланетные деньги — это остатки именно кавказских винных кувшинов зрителю показывает этот диалог:
— Галина Борисовна! Мы с товарищем Машковым, как пацаки, могли получать два чатла за выступление, это максимум. Вода, луц и штрафы эцелопам это минимум чатл в день. А гравицапа стоит пол кц! Это две тысячи двести чатлов. Делим на 365, вычитаем субботу-воскресенье, получаем 6. Значит раньше, чем через шесть лет я никак не мог вернуться!
— Всё это хорошо, Гедеван Александрович, но это слова. А где доказательства, что вы явились из космоса, а не продали скрипку, как это утверждает профессор Рогозин, и не функционировали всё это время в дискотеке, в Гаграх?
— Вот минерал. Вот чатл. Вот цак. А гайку и песок я приложил к объяснительной записке и сдал в деканат Раечке, чтобы она отослала в Юнеско!
— Куда?
— В Юнеско.
— Вы взрослый человек, Гедеван Александрович. Вы проучились один семестр и исчезли на годы! Объявились! С каким-то камешком, с каким-то обломком кавказской керамики и колокольчиком от донки! А претендуете на… Ну, и к тому же, если вы способны музицировать, то почему вы не принимали участия в нашей курсовой самодеятельности? Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!
Есть у Аркадия Аверченко такая вещь, «Дюжина ножей в спину революции». Цитата оттуда:
Приглядываюсь я к русской революции, приглядываюсь и — ой, как много разительно схожего в ней с «Луна-Парком» — даже жутко от целого ряда поразительно точных аналогий…
Все новое, революционное, по-большевистски радикальное строительство жизни, все разрушение старого, якобы отжившего,- ведь это же «веселая кухня»! Вот тебе на полках расставлен старый суд, старые финансы, церковь, искусство, пресса, театр, народное просвещение — какая пышная выставка!
И вот подходит к барьеру дурак, выбирает из корзины в левую руку побольше деревянных шаров, берет в правую один шар, вот размахнулся — трах! Вдребезги правосудие. Трах! — в кусочки финансы. Бац! — и уже нет искусства, и только остается на месте какой-то жалкий покосившийся пролеткультский огрызок.
А дурак уже разгорячился, уже пришел в азарт — благо шаров в руках много — и вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители — французы, англичане, немцы — и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:— Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
Горяч русский дурак — ох, как горяч… Что толку с того, что потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он — центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто.
Осколки того самого, что расколочено — и есть те самые чатлы, негодные ни на что другое, как на обмен «диковинками» в среде аборигенов. И предшествовала плюканскому песочному унынию, в котором так мало настоящих развлечений, и пищи для ума, тоже революция. Но революция техническая. Технический прогресс развращает цивилизацию. Он дает низкопримативным людям энергию и высвобождает массу свободного времени для «порочных страстей». Низкопримативные люди постепенно перестают общаться вербально, они всё хуже и хуже могут изъяснятся между собой, они разучиваются договариваться. В начале лексикон упрощается до микроскопического размера, затем он становится практически не нужен. Позже появляются новые качества, такие как телепатия. Все вокруг думают, но не говорят вслух, а говорят не то, что думают, говоря то, что необходимо, чтобы эцилоп тебя не бил по ночам. Никогда.
С женщинами на Плюке тоже как-то не очень задалось. Женщины относятся к мужчинам так, как к ним относятся в современном западном обществе: уничижительно-пренебрежительно, а плюкане мужского пола заискивают перед женской частью населения. Женщины в этом обществе — свободолюбивые феминистки. А как им еще относится к этим плюканским пидорасам-мужикам, которые переработали всю воду на луц, ни помыться, ни искупаться нормально, ни в туалет сходить без песочка? Не говоря о другой интимной гигиене. Да и еще при этом, вместо того, чтобы наладить быт — все время что-то продают? Как они там остаточно размножаются — тема не раскрыта. Хотя интерес к сиськам у Уэфа еще остался. Но это не столько интерес к ним, как к предмету сексуальности, как больше гипертрофированное восхищение материнским атрибутом и, возможно — намек на инцест. Но то, что гомосексуализм — это своеобразная религия на Плюке, на это указывает всё, в том числе и развлечения господина ПЖ в бассейне. Там нет женщин, там сидят мужчины, мающиеся какой-то нездоровой фигнёй— играют с опущенным пацаком и его бубенчиком.
Унизительное приседание — это ритуальное подставление своей задницы вышестоящему начальству. Похлопывания по щекам и широкое разведение рук в стороны — намек на тюремные досмотры, когда заключенный показывает, что у него нет бритвы во рту и он безопасен. По сути, Плюк — это большая тюрьма народов. «Братьев-пацаков», чатлан и Фитюлек. И если пацаки — это русские в душе, то чатлане — их братья по несчастью, глупые и жадные. Чатланин всегда готов подставить чужой и свой зад ради наживы, таков посыл фильма. Чатланин — это самое мерзкое в Галактике существо, хотя конечно же — он тааак нее счииттааает! А наоборот, считает себя «умом, честью и совестью» господина ПэЖэ. Дурак, потому, что. Не в задорновско-фриковском смысле, а по сути своей и никчемности. Виноват ли чатланин, что он такой гандон штопанный и редиска? Нет. Его таким сделали. Оцифровали, отколировали, вырастили.
Это тот самый сельский быдло-электорат, который на нашей планете зародился (как Шариков в квартире профессора Преображенского, в результате опыта) в основном на постсоветском пространстве и всех прочих оно пренебрежительно, упорно-маниакально называет ватой. Вата у него в голове, на самом деле, но он и этого понять не может, вот и проецирует свои внутренние проблемы на социум, на то, что не может понять и осмыслить. На Плюке аналогом быдлопитека является чатланин. Оранжевая лампочка визатора отвечает ему, что он — гордый чатланин, все остальные, следовательно — пацаки, на них можно плевать, относиться к ним пренебрежительно, как к скоту. Хотя по сути скотом является не рефлексирующий философ господин Би, а сам Уэф и все прочие чатланские представители.
Даже с цветом лампочек Данелия определил точно, хотя, не думаю, что он влезал так глубоко в психологическую символику. Оранжевый — цвет, обозначающий активность и хорошо развитое творческое начало. Кроме того, оранжевый цвет в психологии помогает неуверенным в себе людям поднять самооценку. По своей сути, этот цвет – отличный антидепрессант, именно его оттенки способны восстанавливать после сильного нервного потрясения. Помните, как появился Уэф из пепелаца? Дружелюбие, такой весь из себя сангвиник, без мыла влезет во все щели. Но когда оказалось, что у пришельцев нет денег, расово-верный оранжевый чатланский переключается на другой оттенок, показывает свою хищную и не альтруистическую позицию. Сразу появляется лень и апатия, которую невозможно преодолеть. Да и зачем напрягаться? Минимальная энергия потрачена, всё, избалованный и практичный Уэф понимает, что ловить больше нечего и надо сматываться.
Руководит тюрьмой при помощи КЦ — универсальной энергии, золотого запаса, вся та же жалкая и ничтожная личность, господин ПЖ. Хотя, скорее всего, фигура это номинальная, псевдонародная, вроде переходящего генерального секретаря ЦК КПСС. Есть отдельные отщепенцы-несогласные, типа чатланина-диссидента с транклюкатором (в мультипликационной версии его зовут Кырр), но они ни на что не влияют, как и все остальные.
И господин … «этот фигляр ПэЖэ» не влияет — его последний выдох уже парит над Плюком в виде огромного аэростата, то есть участь таких «руководителей» предрешена и записана в виде символов. Но кто же главный в этом пидористическом бардаке? Если выразится словам Пелевина, то и «господин» ПЖ, и вся камарилья — это такие же «клоуны у пидорасов»: как Уэф и Би.
— Не понимаю, — сказал он. — Ты, по-моему, должен быть счастлив. Ты ведь продвинутый парень. Иначе бы Брама тебя не выбрал. А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране — работать клоуном у пидарасов.
— Мне кажется, — ответил я, — есть и другие варианты.
— Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидорасов, будет работать пидорасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс.
В руководстве Плюка — закоренелые пидорасы, в физическом и в переносном смыслах. А почему? А потому, что ранее судимые туда идут, как правило и честным людям с традиционными гетеросексуальными ценностями семьи не пробиться. Случайно вдруг попадет в социальный лифт — съедят, когда присмотрятся, что чужой. А социальный лифт на Плюке только один — цветовая дифференциация штанов.
Дифференциация (от лат. differentia — «различие») — разделение, разведение процессов или явлений на составляющие части. Отсюда же принцип «Разделяй и властвуй»:
А где сами пидорасы? Кто они такие? Неужто одни развращенные и уголовники? Не один ведь «фигляр ПЖ» довел некогда цветущую планету до полного безобразия и экологической катастрофы. И вот здесь начинается сказка, а всё что выше — это только присказка была.
Обратимся к психологии, совсем немного. Жил да был в Северо-Американских Соединенных Штатах Уильям Джемс (традиционное написание; правильно — Джеймс, — американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представительпрагматизма и функционалтзма. Если кратко, не вдаваясь в дебри, то единственная реальность, по Джеймсу, — непосредственный чувственный опыт, критерий истины — практическая успешность действия. В психологии он развил концепцию «потока сознания» — непрерывно сменяющихся целостных психических состояний; учение об эмоциях — один из истоков бихевиоризма, буквально означающего «наука о поведении».
Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон.
Важнейшими категориями бихевиоризма являются стимул, под которым понимается любое воздействие на организм со стороны среды, в том числе и данная, наличная ситуация, реакция и подкрепление, в качестве которого для человека может выступать и словесная или эмоциональная реакция окружающих людей. Субъективные переживания при этом в современном бихевиоризме не отрицаются, но ставятся в положение, подчинённое этим воздействиям.
Во второй половине 20-го века бихевиоризм был замещён когнитивной психологией, которая с тех пор доминирует в психологической науке. Однако многие идеи бихевиоризма до сих пор используются в определённых направлениях психологии и психотерапии.
С 1878 по 1890 гг. Джемс пишет свои «Принципы психологии», в которых отвергает атомизм немецкой психологии и выдвигает задачу изучения конкретных фактов и состояний сознания, а не данных, находящихся «в» сознании. Джеймс рассматривал сознание как индивидуальный поток, в котором никогда не появляются дважды одни и те же ощущения или мысли. Одной из важных характеристик сознания Джеймс считал его избирательность. С точки зрения Джеймса, сознание является функцией, которая «по всей вероятности, как и другие биологические функции, развивалась потому, что она полезна». Исходя из такого приспособительного характера сознания он отводил важную роль инстинктам и эмоциям, а также индивидуальным физиологическим особенностям человека. Широкое распространение получила выдвинутая в 1884 г. теория эмоций Джеймса. Теория личности, развитая им в одной из глав «Психологии», оказала значительное влияние на формирование персонологии в США.
Джемс одним из первых обратил внимание на взаимосвязь личности и среды в своих лекциях «Великие люди и их окружение». Он считал, что гениев надо воспринимать как данность, как «спонтанные мутации» по аналогии с теорией Дарвина о влиянии среды на естественный отбор. Джеймс ввел понятие восприимчивости личности к историческому моменту и считал, что изменения в обществе происходят в основном под влиянием активности или примера личностей. При этом гений оказывается настолько соответствующим особенностям своего времени, что может стать вдохновителем и инициатором движения, или, что не исключено, стать центром духовного разложения и причиной гибели людей.
Таким образом, что имеем мы в сухом остатке? Надвигающимся глобальным пиздецом нас не удивишь. Руководство планеты Земля — такие же, не умеющиеся договариваться между собой пидорасы «сильные» и «яркие» личности, вернее это они себе такими кажутся, пытаются быть крутыми. На самом деле это стая попугаев кота Бегемота, которые разлетелись когда-то на балу у Сатаны. Одни из них самовыражаются в виде говорунов-политикиов, мороча головы и яйца, другие встраиваются во всевозможные самоорганизованные и потому бесполезные надстройки над социумом, часто проявляя себя в образе в виде крадунов-чиновников, третьи у этих пидорасов «сильных» личностей в роли клоунов-паяцев, развлекателей из зомбовизора. Народ выживает как может, задавленный массой ненужной информации и экономической кабалой. Народ у нас — незнайки и выживайки, целенаправленно развращаемые, разделяемые на стаи и обученные жить в долг. Патология руководства усугубляет процесс разложения общества и его дегенерации. Рыба гниет с головы, как известно. Отними у человека гравицапу, или средства для ее приобретения, и вот он уже уверовал, что полное кю.
Хорошо, если ты такой умный, какого хрена не скажешь — что делать, чтобы не довести до Плюка? Ну, частично мы уже там, а не на защищенной Альфе. Кстати — на Альфе тоже была техническая революция, но повели за собой не сильные личности, не креаклы, велопедохипстеры и раздолбаи-программеры, не певуны и крикуны, а здравомыслящие люди, которые занимались наукой, искусством, литературой. Не креативами с излишествами нехорошими, типа кокаина в битве при дедлайне, а делом всей жизни. И не манагеры они там, на Альфе, а настоящие умные и творческие люди, человеки! Высокопримативные и неагрессивные, но уверено умеющие отстаивать свое жизненное пространство и принципы от чужаков, своеобразные шаманы науки, знающие как отличить лживые и агрессивные принципы хищников-чатлан от существ с Антитентурой. Такое общество не построишь при помощи религии, воровства, шантажа и агрессии. В таком обществе не нужны порочные страсти — им нет там места. В обществе планеты Альфа нет места крайностям, а в качестве высшей меры социальной защиты из плюкан делают кактусы. Что же из них еще сделать, если на осознание они не способны?
Тот же Уильям Джемс или Джеймс говорил так:
«Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни —потратить жизнь на дело, которое переживет нас».
Дело нашей жизни — не стать Плюком, а стать Альфой. Именно в этом направлении надо смотреть и перемещаться. Надеюсь, что еще есть время для этого.
Материалы взяты из свободных источников в сети Интернет. Автора картинки для привлечения внимания не знаю, пусть напишет — укажу авторство.
Про проблемы личностного роста — читайте самостоятельно. Книги его находятся здесь