Жмурки: Кэтсы, Спарксы и E.L.O.


— А я на кладбище не хочу. Я хочу — как весь цивилизованный мир. Чтоб меня в крематории сожгли.
— Сожгут, сожгут, тебе недолго осталось…

— Ты знаешь, а ведь это в первый раз меня сегодня подстрелили.
— Ну и как ощущения?
— Не знаю. Такое впечатление, как будто девственность потерял.
— Не самое плохое ощущение. Я думаю, валить нам отсюда надо. Мало ли кто придет. У меня патроны кончаются.

Х.Ф. Жмурки

Многие смотрели кино «Жмурки», не смотрел лишь тот, у кого телевизора нет. Для него (них) мой рассказ.

Снимали фильм в Нижнем Новгороде — он «по дизайну» весьма похож на Москву, лишенную ее столичного шика: внушительных размеров кремль, сталинская застройка в центре, пятиэтажные развалюшки по окраинам, холмы, широкие панорамы с видом на реку и золотые маковки. Плюс — милая провинциальная черта — целые улицы с полностью деревянной застройкой.

Вдоль и поперек всего этого разъезжает на страшноватой убитой тачке, ничуть не похожей на Бумер, пара шестерок (Дюжев и Панин). Два дебила – это сила!

Их карательные и деловые рейды озвучены монотонными инструменталами Вячеслава Бутусова.Бандиты, чемодан с героином, разборки, позднее бандиты стали депутатами… Но не об этом речь сейчас. Об озвучке. Она будет после этих жестоких разборок:

Саундтрек «Жмурок» весьма эклектичен и как нельзя лучше характеризует время действия, — здесь и Sparks, и Stray Cats в виде раритетного винила, и непроизвольно изливающийся откуда-то Высоцкий и «Агата Кристи» с песней “Истерика”, визгливо надрывающаяся в местном кабаке. И даже тарабарщина от “Ногу Свело” – “Ремемба Хара Мамбуру”.

Один из бандитов (Дюжев) — западник, другой (Панин) — славянофил: интеллигентская дилемма очень непринужденно вписана в криминальные расклады начала девяностых.

И где та Буркина-Фасо (что в переводе означает «Страна Честных Людей») из которой хотел вернуться Дюжев в свой депутатский кабинет? Ничего не поменялось с 90-х в политике, стало жёстче и хуже.

Что касается винила, звучащего в кинофильме («О, винил!») — вот то, что пело и играло, кроме “русского”, которое слушали при извлечении пули из Пысы, то есть Панина – оно нагоняет тоску и к рок-музыке и рокабилли не относится.  Смотрим и слушаем:

Ubangi stomp — by Stray Cats

Roy Wood) by E.L.O. 

Sparks – Reinforcements (1974)

AlgdeusAuthor posts

Писатель и сценарист: фантастика, фэнтези, киберпанк, турбореализм, магический реализм. Проза и поэзия.

Comments are disabled.